Учёные увидели загадочный диск вокруг звезды класса F

Учёные Европейской южной обсерватории впервые в остаточном диске вокруг звезды класса F зарегистрировали окись водорода. Этот факт стал возможен благодаря телескопу ALMA, расположенному на плато Чахнантор, на высоте 5000 метров.

Для того, чтобы зарегистрировать открытие, астрономы использовали 39 из 66 возможных антенн. Окись углерода в диске вокруг звезды HD 181327 входит в группу Беты Живописца, которая движется и располагается примерно в 170 световых годах от Солнца.

Учёные подтверждают, что ранее молекулы СО располагались вблизи звёзд класса А, они более яркие. Но благодаря чувствительности телескопа ALMA, учёным удалось разглядеть туманное колечко и составить карту его плотности с показателями СО. Это открытие озадачило астрономов, поскольку теперь на механизмы образования планет можно посмотреть по-другому.
24-05-2016, 13:04