Ученые говорят, что негативная критика положительно сказывается на развитии науки

Группа специалистов из Университета Торонто Миссиссога выступили с сообщением, в котором говорится о том, что негативная критика научных работ помогает развиваться исследовательской мысли.
В своем анализе эксперты проанализировали, как отражается цитирование в негативном ключе отрывков из диссертаций, отчетов экспериментов и прочих трудов на прогрессировании научной отрасли. Стало известно, что критика подталкивает ученых делать все больше и больше открытий.

Известно, что специалисты постоянно обращаются к работам своих коллег, цитируют их, однако, нередко упоминание о чужих выводах и итогах сопровождается жесткой критикой. Эксперты изучили 15 тысяч научных работ, после чего выяснилось, что с момента публикации статьи получают отзывы исследователей и специалистов той же области науки, причем комментарии не всегда лестны. При этом отмечается, что работающие в одном университете или заведении люди стараются не прибегать к критике трудов коллег.

Исходя из всего этого, специалисты сделали вывод, что указание на слабые места исследовательских отчетов помогает науке развиваться и идти вперед.
25-02-2016, 06:56