Учёные объяснили, почему жизни возникла именно на Земле, а не на Венере

Учёные выяснили, почему именно наша планета стала именной той планетой, на которой зародилась жизнь. Как написано в журнале Nature Geoscience, по мнению планетологов, первичная кора нашей планеты при формировании солнечной системы была раздроблена ударами астероидов. Большая часть газов и радиоактивных элементов была выброшена при ударах в космос.

Учёные заявили о том, что Земля отличается от Венеры, которая схожа на нашу планету тем, что при первичном формировании солнечной системы, Земля могла пострадать от бомбёжки астероидов, что привели к выбросу газов и других радиоактивных веществ, которые были тогда на планете, в космос.

Именно по этой причине Земля не осталась Венерой и не превратилась в гигантский раскаленный парник.

Венера схожа с Землёй по формированию, но стоит отметить, что на этой планете атмосфера раскалена до 462 градуса и это притом, что там практически нет воды, присутствует углекислый газ и поверхность этой планеты покрыта вулканами.

По мнению планетологов, во время массированной “бомбардировки” астероидов поверхности Земли, первичная её оболочка вылетела в космос и охладила планету на первых парах зарождения жизни.

Также учёные предполагают, что подобный катаклизм мог запустить тектонику – круговорот пород в недрах Земли.

Учёные утверждают, что такоё круговорот помогает мантии охлаждаться, путём выбрасывания пара через вулканы и излияние магмы.

Стоит отметить, что на Венере таких процессов нет. Именно поэтому тепло накапливается внутри планеты, создавая такую горячую и вредную для обитания атмосферу.
22-07-2015, 12:58