Учёные обнаружили у микробов кишечника способность выполнять функции печени

Учёные обнаружили у микробов кишечника млекопитающих, в том числе человека, способность выполнять функции печени. Это позволяет им значительно воздействовать на метаболизм аминокислот. Журнал Cell Host & Microbe опубликовал статью о новом исследовании, благодаря которому стало известно о «дополнительной химической лаборатории» в организме млекопитающих.
Учёные обнаружили у микробов кишечника способность выполнять функции печени

Учёные провели эксперименты с целью дать оценку эффективности действия бактерий, которые в кишечнике потребляют аминокислоты. Из скопищ микроорганизмов удалось выявить наиболее эффективные. У одной из бактерий обнаружили свыше 20 генов, кодирующих одну и ту же ферментативную функцию. Опыты проводили с мутировавшими штаммами. В процессы работы выявилась способность микробов изменять гомеостаз глюкозы в крови хозяев. Бактерии воздействовали на продуцирование гормона радости, который принимает участие в регулировании уровня сахара в организме.

Проделанная работа позволила учёным выяснить, что кишечная микробиота осуществляет почти такие же функции, как и печень. Теперь перед экспертами стоит задача разобраться в комбинациях бактерий, которые влияют на химические реакции с участием аминокислот, протекающих в организме млекопитающих.
Источник: lenta.ru