Что происходит за кадром чемпионата мира по автогонкам?
Мир автогонок действительно захватывающий: высокие скорости, зрелищные моменты и команды профессионалов. Но каково это — находиться внутри рабочего процесса и как туда попасть?
Мы решили поинтересоваться у видеооператора команды G-drive - Евгения Кольского.
Он рассказал нам о строгих правилах нахождения на треке, сложностях и прелестях съемочного процесса автогонок.
Работать видеооператором на гоночных марафонах — нелегко. На площадку приезжают заранее, чтобы подготовиться и осмотреть территорию.
Есть и определенные сложности, связанные со спецификой страны, в которой проходят соревнования. Например, погодные условия — сильный дождь (технику заливает водой и вероятность заболеть) или палящее солнце в жарких странах (может перегреться камера, приходится выбирать ракурсы во избежание бликов, а в аварийной ситуации машина и вовсе может загореться).
Попасть в гоночную индустрию не просто, все доверяют профессионалам, у которых есть умение предвидеть и поймать самый сочный кадр в условиях большой скорости. Тому, кто работает на автогонках нужно понимать физику автомобилей, знать все правила поведения на площадке и, естественно, любить это дело всей душой.
Но в любом случае — это незабываемые ощущения. Появляется возможность ездить по разным странам, видеть разные гоночные машины, и всю эту атмосферу, о которой люди мечтают после просмотра гонок.
После того, как у тебя появится признание в сфере профессиональной съемки гонок, начинают поступать предложения от других команд: например, меня неоднократно звали работать на FIA WORLD Endurance Championship (FIA WEC), Nurburgring Car Race, SMP Racing, FIA European Le Mans Series и т. д, большую часть из которых я снял по заказу Cross Production. Это одни из самых крупных спортивных соревнований среди профессиональных гонщиков, которые есть на сегодняшний день, а некоторые трассы и самые старейшие, такие, как Нюрбургринг, входящие в официальный Чемпионат Формулы-1.
Чувствуешь особую ответственность, снимая такие гонки, ведь то, как снял это ты - посмотрят миллионы зрителей по всему миру на стриминговых платформах и тв. Так, к примеру, более 14 миллионов зрителей беспрерывно смотрели телетрансляцию FIA WEC 24 часа в 57 странах по всему миру, 63 миллиона - вместе со стриминговыми платформами, а общие просмотры гонки собрали вместе более 130 миллионов человек.
Люди видят твою связь с индустрией и отдают приоритет тебе, а не видеооператору без подобного опыта работы. Ведь, чтобы получился качественный ролик в условиях гоночного трека, нужно иметь отточенную сноровку, выносливость и не меньший азарт, чем у гонщиков, потому что вместе вы – команда, которая благодаря своей сплоченности приводит к лучшему результату.
Автор: Антон Власов
Мы решили поинтересоваться у видеооператора команды G-drive - Евгения Кольского.
Он рассказал нам о строгих правилах нахождения на треке, сложностях и прелестях съемочного процесса автогонок.
Работать видеооператором на гоночных марафонах — нелегко. На площадку приезжают заранее, чтобы подготовиться и осмотреть территорию.
Есть и определенные сложности, связанные со спецификой страны, в которой проходят соревнования. Например, погодные условия — сильный дождь (технику заливает водой и вероятность заболеть) или палящее солнце в жарких странах (может перегреться камера, приходится выбирать ракурсы во избежание бликов, а в аварийной ситуации машина и вовсе может загореться).
Попасть в гоночную индустрию не просто, все доверяют профессионалам, у которых есть умение предвидеть и поймать самый сочный кадр в условиях большой скорости. Тому, кто работает на автогонках нужно понимать физику автомобилей, знать все правила поведения на площадке и, естественно, любить это дело всей душой.
Но в любом случае — это незабываемые ощущения. Появляется возможность ездить по разным странам, видеть разные гоночные машины, и всю эту атмосферу, о которой люди мечтают после просмотра гонок.
После того, как у тебя появится признание в сфере профессиональной съемки гонок, начинают поступать предложения от других команд: например, меня неоднократно звали работать на FIA WORLD Endurance Championship (FIA WEC), Nurburgring Car Race, SMP Racing, FIA European Le Mans Series и т. д, большую часть из которых я снял по заказу Cross Production. Это одни из самых крупных спортивных соревнований среди профессиональных гонщиков, которые есть на сегодняшний день, а некоторые трассы и самые старейшие, такие, как Нюрбургринг, входящие в официальный Чемпионат Формулы-1.
Чувствуешь особую ответственность, снимая такие гонки, ведь то, как снял это ты - посмотрят миллионы зрителей по всему миру на стриминговых платформах и тв. Так, к примеру, более 14 миллионов зрителей беспрерывно смотрели телетрансляцию FIA WEC 24 часа в 57 странах по всему миру, 63 миллиона - вместе со стриминговыми платформами, а общие просмотры гонки собрали вместе более 130 миллионов человек.
Люди видят твою связь с индустрией и отдают приоритет тебе, а не видеооператору без подобного опыта работы. Ведь, чтобы получился качественный ролик в условиях гоночного трека, нужно иметь отточенную сноровку, выносливость и не меньший азарт, чем у гонщиков, потому что вместе вы – команда, которая благодаря своей сплоченности приводит к лучшему результату.
Автор: Антон Власов