Учёные: пластиковые бутылки повторно наполнять водой нельзя

По утверждению исследователей, микроскопические рубцы и царапины на пластиковой бутылке являются благотворной средой для размножения вредоносных бактерий. Даже после тщательного мытья бутылки, дважды наполнять питьевой водой её нельзя.

Исследование было проведено среди школьников, во время которого учёные взяли пробы питьевой воды из семидесяти шести пластиковых бутылок. В результате две трети образцов показали наличие уровня бактерий, значительно превышающего медицинскую норму. Другая группа учёных провела анализ образцов, взятых из горлышек повторно используемый пластиковых бутылок. В этом случае результат был также удручающим - обнаруженные бактерии способны вызвать тяжелейшие отравления, диарею, тошноту и худшую рвоту, с которой может столкнуться человек в течение всей жизни.

Защитой от бактерий является скрупулёзное промывание посуды водой с мылом, однако на пластиковые бутылки это правило не распространяется из-за лёгкости повреждения при мытье. При этом не спасает даже горячая вода, а скорее наоборот - усугубляет положение, поскольку способствует большей деформации пластика.

Исследование опубликовано в журнале Canadian Journal of Public Health с рекомендациями использовать для повторного наполнения питьевой водой исключительно посуду из стекла или металла.

Автор: Инна