Ученые выяснили, чем опасно рождение ребенка для организма женщины

Специалисты заявляют, что у женщин родивших ребенка, наблюдаются неблагоприятные изменения в организме.

Университет Джорджа Мейсона провел исследования и проанализировал данные полутора тысяч представительниц прекрасного поло в возрасте от 20 до 45 лет. Ученые изучили генетический материал клеток, особое внимание они уделили длине теломера, который от старения предотвращают хромосомы и считаются одним из маркеров биологического возраста.

Ученые напоминают, что чем короче теломер, тем быстрее организм стареет. Специалисты выяснили, что родившие хотя бы одного ребенка, имели теломеры на 4% более короткие, чем у тех женщин, которые не рожали.

Также увеличились и другие факторы. Исследователи пока не называют точную причину взаимосвязи. Но специалисты полагают, что виной всему уровень стресса и именно он влияет на длину теломера.

Таким образом, ученые доказали, что рожавшие женщины живут меньше, чем не рожавшие. Еще ученые планируют узнать, влияет ли количество детей на длину теломера. Об этом они сообщат в конце текущего года.
Автор: Ирина Июльская