Специалисты нашли новый способ, как уменьшить опухоль мозга

Клетки наиболее частой и прогрессирующей опухоли мозга — импортируют большое количество холестерина, чтобы выжить. Ученые выяснили, что их довольно просто лишить это питательного вещества.

Специалисты из Института исследований рака Людвига говорят, что когда в здоровых клетках достаточный уровень холестерина, то они его часть превращают в молекулы, более известные как оксистерины. В ядре клетки они активируют рецепторы LXR, которые помогут остановить поглощение холестерина.

Исследователи рассказали, что клетки, которые получают холестерина достаточное количество, прекращают его производить и начинают выталкивать его. Также ученые обнаружили, что такой механизм в клетках глиобластомы полностью нарушен. Они как паразиты, крадущие холостерин из мозга человека, при этом не имеют естественного выключателя.

Рецепторы LXR остаются неактивными из-за того, что раковые клетки крадут холостерин путем подавления продуцирования оксистеринов. И ученые уже смогли создать молекулярное «лекарство» — LXR-623, которое запускает заново холестериновый процесс в злокачественных клетках.
Автор: Ирина Июльская