Красный карлик Проксима Центавра оказался похожим на Солнце

Ученые выяснили, что у красного карлика Проксима Центравра и Солнца существует некоторое сходство.
Так, польские и американские специалисты пришли к выводу, что два светила имеют аналогичные циклы, проявляющиеся в период активности звезд. Исследование ученые опубликовали в научном журнале, содержание которого было кратко пересказано Гарвард-Смитсоновским центром астрофизики.

На Проксиме Центавра продолжительность цикла составляет семь лет. В периоды наибольшей активности, когда показатели достигают пиковых значений, звезда покрывается пятнами (наиболее холодные участки Проксимы). При этом пятна охватывают одну пятую поверхности звезды. Аналогичная картина наблюдается и на Солнце, но на нашей звезде пятна имеют менее скромные размеры.

Продолжительность цикла на звезде в Солнечной системе составляет более 11 лет. До конца ученые не разобрались в природе солнечной активности. Однако согласно гипотезе, внутренние и внешние области Солнца вращаются с разной скоростью, из-за чего цикл становится более продолжительным. В свою очередь Проксима Центавра является более однородной звездой.

В своих исследованиях ученые не затрагивают тему, описывающую влияние активности Проксимы Центавры на близлежащую к ней экзопланету Proxima b.
13-10-2016, 23:40