Учёные нашли комбинацию лекарств для лечения лейкоза у детей

Учёные заявили об открытии принципиально нового комбинированного препарата для лечения детского лейкоза. Медицинский прорыв удалось сделать, благодаря кропотливой 20-летней работе специалистов.

В материалах работы говорится о том, что учёные использовали клетки детей, у которых был диагностирован острый лимфобластный лейкоз, для того чтобы создать лабораторные модели реплицирующего заболевания.
С помощью технологии секвенирования провели сравнение генетического состава лабораторных моделей и раковых клеток пациентов. Далее, провели тест около 100 лекарственных препаратов, применяющихся сегодня для лечения аналогичной болезни взрослого пациента. По результатам воздействия на реплику клеток обнаружили, что препарат Romidepsin значительно усиливает эффект другого лекарства – цитарабина. Было замечено, что добавляя Romidepsin к цитарабину, отмечалось значительное снижение лейкоза. Данная комбинация оказалась на 25% эффективнее, чем если бы эти препараты применялись раздельно.

В данный момент исследователи собираются определить максимально эффективную дозировку, а также соотношение препаратов перед началом клинических испытаний.
Учёные пришли к выводу, что данные исследование дают надежду на увеличение выживаемости детей.
Автор: Валерий Шишко