Учёные выяснили, что ген ULK4 связан с психическими заболеваниями

Группа учёных из британского Университета Абердина исследовала генетический механизм, который влияет на развитие нескольких психических расстройств.

Научные работники получили доказательства, что ген ULK4 напрямую связан с серьёзными нейрокогнитивными заболеваниями, такими как биполярное расстройство, шизофрения, аутизм и депрессия. Шизофрения одна из 10 основных причин, которые приводят к инвалидности людей во всём мире. Риск развития данного заболевания в основном зависит от наследственности.

Шизофрения, и остальные психические расстройства отличаются сложностью, а поэтому очень трудно определить какие гены, и в сочетании с какими факторами ведут к развитию этого заболевания. Об это заявляет Бинг Ланг, ведущий автор данного исследования.

Ранее уже было определено, что мутация гена ULK4 в основном встречается у людей, страдающих шизофренией.
Также она прослеживалась у некоторых людей с депрессией, аутизмом и биполярным расстройством.
В новом эксперименте учёные, применив особый метод, выключили ген ULK4 в отдельных местах стволовых клеток в мозге мышей. После этого они обнаружили, что потомки этих клеток оказывались в других местах, терялись, и заметно меньше контактировали с нервными клетками по соседству. Когда ULK4 снова включили проблема исчезла.
Автор: Валерий Шишко