Учёные зафиксировали звук у Северного сияния

Учёные Финляндии провели исследование по изучению Северного сияния и выяснили, что потрясающее небесное явление можно не только оценить визуально, но и услышать.

Финские учёные, на протяжении около двух десятков лет, занимались изучением и анализировали особенности Северного сияния, и с абсолютной уверенностью заявили, что полярное сияние имеет звук.
Исследователи выяснили, что Северное сияние сопровождается не только великолепным световым шоу, но и имеет специфические акустические колебания, которые фиксируются при помощи специального оборудования.

Специалисты установили, что звук образуется в инверсионных слоях атмосферы, это приблизительно на уровне 7–8 тысяч метров над поверхностью Земли. А Северное сияние возникает гораздо выше примерно в 80–300 километров над поверхностью планеты.
Ранее предполагалось, что звук полярного сияния – это миф. Но теперь акустические колебания, вызванные авророй, научно подтверждены.
Автор: Валерий Шишко