Ученые выяснили, что поверхность Марса сформировала атмосферу планеты

Проанализировав новые данные, полученные от марсохода NASA «Curiosity», ученые пришли к выводу, что Марс сам себе сформировал атмосферу.
А если говорить точнее, то главной причиной динамического изменения атмосферы стал химический состав поверхности планеты. Ученые считают, что это еще одно доказательство, демонстрирующее всю сложность истории формирования атмосферы Красной планеты.

Результаты были получены благодаря инструменту SAM. Прибор занимался изучением газов ксенона и криптона, присутствие которых в атмосфере Марса незначительно. Однако они были способны прояснить некоторые моменты в эволюции и эрозии атмосферы планеты.

Ученые прибегли к статической масс-спектрометрии для обнаружения интересующих их изотопов ксенона и криптона. Анализ полученных данных показал, что изначально нейтроны передавались между химическими элементами, находясь в пределах поверхности планеты. Такой процесс называется захватом нейтронов, именно благодаря ему количество некоторых изотопов было больше, чем других. Примечательно, что ученые впервые воспользовались методом статической масс-спектрометрии на другой планете.

Специалисты пришли к выводу, что такие изотопы, как криптон-80 и криптон-82, оказались в атмосфере Марса из-за эрозии поверхности планеты. Сотрудница NASA Памела Конрад во время доклада отметила, что порода Марса и материал на его поверхности являются источниками криптона и ксенона в изотопном составе атмосферы.
1-10-2016, 14:13