Учёные рассказали, как ГМО-культуры влияют на экологию

В США весьма активно используются ГМО, и это повлияло на снижение объемов использования пестицидов, которое просматривается чётко. Однако надо отметить также, что вместе с тем потребление гербицидов, которые используют в борьбе с сорняками, увеличилось. Статья об этом опубликована на страницах печатного издания Science Advances.

Как пояснил Федерико Чилиберто из университета Вирджинии, специалисты следили за фермерами не один год, чтобы понять, насколько ГМО повлияли на использование химикатов. Данное исследование стартовало в далёком 98-м году прошлого столетия.

Чилиберто не скрывает, что в последние годы экологическая обстановка с ГМО совсем не радует.

Был проведён анализ расходов на различные инсектициды и гербициды, после чего учёные установили, что картина различается для разных сортов ГМО. В пример можно привести ГМО-сои, выращивание которой привело не к сокращению расходов гербицидов вовсе, а как раз наоборот.

Если сравнить с ГМО-кукурузы с точно такими же свойствами, то с расходами на гербициды ситуация не изменилась, также зафиксировано уменьшение закупок на 1,3%. А если взять ГМО-кукурузу другого сорта, которой не могут питаться насекомые, то снижения объёма пестицидов налицо - 12%.

Учёных удивил тот факт, что "гербицидные" ГМО оказывают достаточно большое влияние на применение пестицидов, а также загрязняют окружающую среду.
Автор: Дмитрий