Ученые обнаружили скопление звезд, в котором зафиксировано множество черных дыр

В небольшом шаровом скоплении звезд специалисты обнаружили сотни черных дыр.
Ранее ученые полагали, что в таком ограниченном пространстве невозможно существование большого количества черных дыр. Однако исследование группой астрономов из Университета Суррея шарового скопления NGC 6101 показало, что такое явление возможно.

Для этого ученые смоделировали процесс эволюции шарового скопления. Современные технологии позволили воссоздать каждую звезду и черную дыру в своем кластере. Результаты показали, что в течение 13 млрд. лет в скоплении множество массивных, гораздо крупнее Солнца, звезд превращались в черные дыры.

Автор исследования Миклош Пеутен отметил, что обычный телескоп не позволяет увидеть черные дыры. Их обнаруживают благодаря гравитационному воздействию на окружающие дыру объекты. Моделирование NGC 6101 позволило выявить гравитационное влияние, а вместе с этим и черные дыры, которых оказалось великое множество. Ранее ученые считали, что шаровые скопления являются обычными звездными формирования, которые образовались в результате тесных гравитационных связей.

Своего коллегу поддержал Марк Джелес. Он считает, что исследования помогут ответить на вопросы, связанные с эволюцией звезд, черных дыр, а также гравитационных волн. Существует гипотеза, что внутри шаровых скоплений происходит слияние черных дыр. А подобное слияние вызывает мощные гравитационные волны.
8-09-2016, 16:42