Астрономы обнаружили в Галактике странные "дыры", простреленные тёмной материей

Как передаёт издание MNRAS, непонятные "дыры" в звездном потоке Palomar 5, которые обнаружили российские и британские астрофизики, возможно, образовались под воздействием тёмной материи.

"Надо признать, что учёные пока ещё совсем плохо изучили тёмную материю, но как показывают последние исследования, она практически повсюду находится. Проще говоря, тёмная материя представляет собой, если можно так выразиться, каркас для всей Вселенной, который стабилизирует многочисленные объекты, даже такие большие, как галактики", - поделился Денис Еркал, специалист из университета в Кембридже.

Компанию Еркалу составили россияне Василий Белокуров и Сергей Копосов, и они вместе изучали Palomar 5, которая представляет собой эдакую "звёздную ленту", частицы которой не связаны какими-либо известными силами, например, гравитацией. Возможно, что-то есть, однако на сегодняшний день экспертам не удаётся установить, что же именно. В ходе данной работы и были как раз обнаружены эти самые интересные "дыры".

Звёздные потоки, такие как Palomar 5 - части когда-то существовавших близко от Млечного Пути шаровых скоплений звёзд. Они были взорваны нашей галактикой, однако тёмная материя продолжает поддерживать их. Некоторая часть тёмной материи уничтоженных скоплений светил была "съедена" Млечным Путём.
Автор: Дмитрий