ЕКА заявило об обнаружении местонахождения зонда Philae

Специалисты ЕКА (Европейское космическое агентство) заявили об обнаружении местонахождения автоматического исследовательского зонда Philae. В 2014 году космический аппарат отправился к комете Чурюмова-Герасименко, однако вследствие неудачной посадки утратил контакт с Землей.

Сотрудники проекта Philae заявили, что другой аппарат Rosetta сделал фотографии кометы, которые позволили обнаружить пропавший два года назад Philae. Зонд находится в одной из расположенных в тени расщелин.

В конце июля ЕКА официально признало, передача сигналов с Philae невозможна, ожидать изменения ситуации нецелесообразно. Ретранслятором сигнала, должна была служить станция Rosetta, которая работала в штатном режиме. Но зонд на связь не выходил.

Сам факт того, что зонд нашелся, ситуацию никак не меняет. Обнаружение аппарата практического значения не имеет. Затратившая десять лет на путь до кометы станция Rosetta на настоящем этапе продолжает оставаться на орбите космического тела.
Автор: home