У индийского эмигранта в моче обнаружена неуязвимая бактерия

Американские медики из Нью-Джерси в моче эмигранта обнаружили штамм, обладающий иммунитетом ко многим сильным антибиотикам.
Штамм получил название Escherichia coli, и он практически неуязвим. Бактерии устойчивы к антибиотикам группы карбапеменов и колистину. Стоит отметить, что колистин является сильнодействующим лекарственным препаратом. Его используют в тех случаях, когда инфекцию невозможно вылечить обычным способом.

Штамм Escherichia coli был обнаружен в 2014 году, когда в больницу Ньюарка обратился 76-летний эмигрант из Индии. Он испытывал невыносимую боль в боку, и у него была высокая температура. Врачи выяснили, что пациент уехал из Индии и через год начал испытывать болевые ощущения. Пожилой человек рассказал, что ранее у него был рак простаты. Болезнь он лечил лучевой терапией, однако произошел рецидив. Его мочевыделительную систему поразила сложная инфекция, которая стала причиной болевых ощущений.

Врачи установили, что у бактерий имеются гены blaNDM-5 и MCR-1, обладающие иммунитетом к большинству типов антибиотиков. Гены находятся в маленьких сегментах ДНК под названием плазмиды. Эти плазмиды обладают способностью переходить от одной бактерии к другой, что позволяет штамму быть устойчивым к лекарствам.

Ученые справились с инфекцией путем антибактериальной терапии. Специалисты отметили, что крупных вспышек инфекций не возникло. Но инцидент показал, что в мире могут существовать еще более опасные штаммы, о которых человечество пока не догадывается.
31-08-2016, 15:18