Астрономы нашли планету, где может присутствовать кислород

В 2015 году астрономы открыли планету GJ 1132b, которая довольно серьёзно удивила их. Она находится от Земли на расстоянии в 39 световых лет и, как считают учёные, вполне может иметь атмосферу, даже несмотря на тот факт, что температура там в пределах 250 градусов по Цельсию. Однако ещё нужно определить, какая же эта атмосфера, плотная или же рассеянная.

Лора Шефер, представитель Гарвард-Смитсоновского астрофизического центра, и её команда сделали модель эволюции GJ 1132b на основе того, что в ранние годы существования на планете была атмосфера с обильными водяными парами.

Так как GJ 1132b находится довольно близко, в комических масштабах, по отношению к своей родительской звезде, получает огромную дозу ультрафиолетового излучения, которое расщепляет молекулы воды на водород и кислород. Стоит также добавить, что водород, являясь более лёгким газом, быстрее всего попадает в космос, и таким образом атмосфера планеты обогащается кислородом.

Водяные пары представляют собой парниковый газ, поэтому на GJ 1132b должен был быть парниковый эффект, который действовал таким образом, что поверхность данной планеты долгое время находилась в расплавленном состоянии. Образовавшая магма могла поглотить 10% кислорода, остальная же часть должна была отправиться в космос, однако кое-что всё-таки оставалось.

Если это правда, что немного кислорода осталось на GJ 1132b, то это покажут мощнейшие телескопы нового поколения Гигантский Магелланов и "Джеймс Уэбб".

Результаты работы исследователей можно прочитать на страницах печатного издания Astrophysical Journal.
Автор: Дмитрий