Учёные определили, почему лягушки квакают не в воде, а на суше

Учёные выяснили, почему лягушки спариваются и квакают на суше, а не возле воды. Как оказалось это происходит из-за ревности самцов, а не из-за заботы о потомстве. Об этом сообщили в журнале American Naturalist.

Лягушки размножаются, откладывая икру, из неё выводятся головастики, которые не способны дышать воздухом и жить на суше. Поэтом большинство разновидностей лягушек проводят большую часть жизни во влажных местностях или поблизости с водоёмами.

Из наблюдений учёных следует, что по мере эволюции всё больше лягушек переходят к наземному спариванию, а также откладывают икру не в воде, а на суше. Данный феномен открыли палеонтологи, предполагая, что лягушки переходят на сухопутный образ жизни с целью сохранения своего потомства, так как их икра в водоёмах является лёгкой добычей, которая не требует больших усилий.

Однако на суше шансы сохранить икру у лягушек тоже не высокие. Тогда учёные решили выяснить, в чём же заключается причина перехода лягушек на сушу. Ответ на этот вопрос учёные нашли, когда сравнили размеры половых желёз у разных видов лягушек, сопоставляя их с процессом размножения. В результате оказалось, что более скрытно размножаются самцы, у которых меньше молоки, они уводят самок подальше от источников воды.

По мнению учёных, именно ревность со стороны самцов стала традицией размножаться на суше и квакать. Этот несвойственный обычай для лягушек защищает самцов от того, что самка может «наставить им рога», оплодотворяя икринки сперматозоидами другого самца.
Автор: Алина