Найдена ультракомпактная планетная система

Как сообщает Lenta, американские, британские и израильские астрофизики нашли эксклюзивную систему с экзопланетами, пребывающими к светилу слишком близко. Данное исследование появилось на днях в популярном издании Astronomical Journal.

Специалисты добавляют, что вокруг звезды, которая носит название Kepler-80, вращаются 5 экзопланет. Они находятся к звезде в 150 раз ближе, чем наша планета к Солнцу, при этом они находятся очень близко друг от друга. 4 внешние планеты в четыре-шесть раз тяжелее Земли, а самые близкие к Kepler-80 в два раза больше остальных, так как имеют очень большие водородно-гелиевые атмосферы.

Внешние 4 планеты пребывают в резонансе друг к другу. При этом к исходному состоянию динамика возвращается каждые 27 суток. Kepler-80 расположена на расстоянии 1,1 тысячи световых лет от Земли и представляет является оранжевым карликом.

Как известно, самые первые экзопланеты были открыты астрономами в 2012 году не без помощи знаменитого мощного телескопа Kepler. В рамках последнего исследования эксперты официально подтвердили весьма необычны характер системы, уточнив присущие ей характеристики.
Автор: Дмитрий