NASA: Историю атмосферы Марса открыли песчаные дюны

Космической автостанцией NASA Curiosity исследованы песчаные дюны Марса, приоткрывшие историю её атмосферы. Оказалось, что газовая оболочка планеты в прошлом походила на Земную. Со временем она становилась всё тоньше. Рисунки, обнаруженные на песчаных холмах, подтвердили этот факт.

Во время исследований марсианской автоматической станции склонов горы Шарпа около шести месяцев назад, учёные обнаружили на песчаных дюнах Марса необычный рисунок. Если на Земле песчаные полосы находятся друг от друга на расстоянии в 30 см, то на Красной планете они в десять раз больше и составляют около 3 м.

Полосы дюн имели изогнутую форму, что внешне напоминает следы от движения воды по земле. Они не похожи на песчаные дюны, сделали вывод исследователи. Ветер на Марсе поднимает песчинки так, как это делает вода на Земле. Этот факт подтверждает чрезмерную разреженность атмосферы на планете.

Ранее с помощью Curiosity учёные изучили песчаные рисунки в кратере Гейла, возраст которого определяется 3 млрд лет. Ветер в этой местности оставил аналогичные формы, что доказывает гипотезу учёных о потере Марсом газовой оболочки ещё на ранних этапах исторического развития.
2-07-2016, 15:28