Ученые изобрели метод сохранения молодости

Испанские ученые из онкологического исследовательского центра приблизились к процедуре сохранения молодости. Причем этого достигли не с помощью генетических манипуляций, а благодаря эпигенетическим механизмам. Научная работа опубликована в специализированном журнале Nature Communications.

Ученые создали мышей с сверхдлинными теломерами в хромосомах. В результате было отмечено, что грызуны долго сохраняли молодость. Как известно, теломеры – концевые участки хромосом, выполняющие защитную функцию. При синтезе ДНК, когда происходит деление клетки, эти теломеры стают короче. Со временем критически укороченные теломеры приводят к тому, что клетка перестает делится или вовсе умирает. Таким образом, по мнению ученых, процесс старения зависит от длины теломер хромосом. Но с помощью эпигенетического преобразования обычных клеток в стволовые можно достичь удлинения теломер. И поэтому ученые вырастили из таких клеток вид мышей, которые благодаря сверхдлинным теломерам долго оставались молодыми. Далее стоит задача изучить, будут ли такие грызуны жить дольше, нежели обычные.

Автор: serzhantvova