EUR 75.39 USD 66.26
Курс валют на 14.12.2018

Ученые подтвердили, что пчелы видят электрические поля

Ученым удалось подтвердить предположения о том, что насекомые, в т.ч. пчелы, могут видеть электрические поля посредством их ощущения своими электрочувствительными волосками, пишет научный журнал PNAS.

Биологам британского Бристольского университета понадобилось три года, чтобы полностью завершить свои эксперименты в данной сфере. Как сообщил Грегори Саттон, все растения, имеющие цветы, аккумулируют слабое электрополе, которое и чувствуют пчелы. Ученые шутят, что таким образом цветковые делают себе рекламу, приглашая насекомых испить свой нектар.

Научные опыты проводились на шмелях. Предполагалось, что ощущение электрического поля к ним приходит из-за трения воздуха, но результаты были совсем другими – на присутствие напряжения реагируют только волоски и усики.

Объясняя простыми словами, пчелы ощущают электричество как люди касание к своим волосам. Эта теория подтвердила существующую версию о том, что сильные электрические поля могут сбивать насекомых с ориентации. Достаточно вспомнить предупреждения опытных пчеловодов о расположениях пасеки. Все они в один голос советуют размещать ульи подальше от линий электропередач.

Добавил: juliya1987 31-05-2016, 14:22