Учёные: Память улучшается с помощью имитации сна

Японские учёные из института RIKEN, занимающегося исследованиями мозга, обнаружили нейронные цепи, обеспечивающие сохранение и объединение воспоминаний в состоянии сна. Свои наработки относительно этой проблемы исследователи представили в журнале Science.

Специалисты проводили своё исследование на мышах. Учёным удалось управлять во время сна подопытных животных нейронными связями, что привело к улучшению сохранения воспоминаний. При этом использовалась естественная потребность животных тратить больше времени на изучение новых объектов.

Мышам поставили задачу исследовать предметы в помещениях с гладким полом. Через время в одной из двух комнат заменили пол: с гладкого на шероховатый. В нормальном состоянии сна мыши тратили больше времени на исследование комнаты с шероховатым полом. Это и подтвердило предположение, что мыши помнили комнату с гадким полом и меньше тратили времени на неё.

Для изучения влияния сна на воспоминания, учёные лишили грызунов сна. Животные перестали проявлять интерес к шероховатой поверхности. Исследователи инактивировали нейронные пути грызунов во время медленного сна. Оказалось, что воспоминания мышей ухудшились. Ухудшение памяти мыши демонстрировали после стимулирования синхронной и асинхронной активности нейронной цепи во время медленного сна. Синхронная активность способствовала сохранению воспоминаний на протяжении четырёх дней.
27-05-2016, 13:45