EUR 75.22 USD 66.42
Курс валют на 13.12.2018

Неделя без сна повышает риск развития у людей сердечно-сосудистых заболеваний

Исследователи из университета Хельсинки выяснили, что нарушение сна вызывает замедление метаболизма холестерина в организме, повышая риск развития сердечно-сосудистых заболеваний.

Сердечно-сосудистые заболевания является основной причиной смертности в Великобритании. Каждый год от них умирает около 155 тысяч человек.

Эксперименты показали, что хроническое недосыпание увеличивает риск развития атеросклероза. Эта болезнь приводит к тому, что холестерин и некоторые фракции липопротеидов откладываются на стенках кровеносных сосудов, вследствие чего кровеносные сосуды затвердевают и сужаются.

Исследовательская группа Sleep Team из университета Хельсинки провела ряд лабораторных экспериментов, результаты которых они сравнили с данными об образе жизни и состоянии здоровья 2 221 его участников на протяжении длительного периода времени.

Сравнив анализы образцов крови подопытных со средними показателями по населению Финляндии, ученые выяснили, что у людей с нарушениями сна дают серьезные сбои гены, которые контролируют уровень холестерина в организме.

Результаты исследования помогают объяснить, почему сердечно-сосудистые заболевания чаще всего наблюдаются у людей с дефицитом сна. Напомним, что предыдущие эксперименты выявили очевидную связь между отдыхом, состоянием иммунной системы, аппетитом и риском развития различных заболеваний.

Добавил: Ludmila 23-04-2016, 22:20