Японские учёные открыли гены, вызывающие лейкемию

Японские учёные открыли гены, отвечающие за предрасположенность человека заболеть таким страшным недугом, как острая лимфобластная лейкемия.

Специально собранная группа специалистов, во главе которой встал профессор Хироюки Мано, занималась исследованием Б-клеточного лейкоза. Этот вид заболевания встречается чаще всего у людей в возрасте от 15 до 39 лет. Для проведения научной работы понадобилось взять образцы крови у 73 больных лейкемией. С помощью некоего прибора исследователям удалось определить последовательность аминокислотных остатков в белках, которые передаются по наследству.

Результаты исследования показали, что в крови больных содержится 19 онкологических генов, которые в 65% случаев вызывают Б-клеточный лейкоз. Учёные рассказали, как формируются онкоклетки: при столкновении с другими наследственными элементами погибают структурные единицы, которые переносят генетические заболевания.

Исследователи полагают, что их открытие в будущем поможет создать эффективное лекарство от лейкемии.
Автор: Дмитрий