Учёные: Задача веков, касающаяся объединения древних суперконтинентов, решена

Команда российских, шведских и канадских учёных нашла на территориях существующих частей света образцы похожих пород. Их сравнили и обнаружили связь между континентами Южной Сибири и Северной Америки.

Учёные выяснили каким образом и когда произошло объединение древних континентов: Родинии и Колумбии. Оказывается, Северная Америка (район Лаврентии) и Южная Сибирь объединились приблизительно от 1,2 – 1,9 млрд лет до 700 млн лет назад, заявил Кевин Чемберлен из Вайоминского университета - один из соавторов научного исследования.

Экспертам фактически пришлось проделать детективную работу. Они пришли на «место преступления» и собрали все оставшиеся части воедино, сообщил Чемберлен. Этой работой они подтвердили взаимосвязь одинаковых пород, обнаруженных на различных территориях существующих континентов, ранее примыкавших друг к другу. Учёные установили общность частей, изучив их состав и расположение. Для этого использовался химический ураново-свинцовый метод.

Учёные решили, что обнаруженные породы ранее представляли одно целое, входящее в единый суперконтинент. Для своего заключения учёным пришлось создать базу из континентальных образцов, имеющих возраст 2700-500 млн лет. Ранее исследователи работали с более молодыми экземплярами. Они считают своё исследование полезным для разведки новых месторождений нефти и газа.
13-04-2016, 15:01