EUR 76.08 USD 66.92
Курс валют на 08.12.2018

Новосибирские ученые объяснили причину таяния ледников Гренландии

Группа специалистов из разных стран, в состав которой входят новосибирские ученые, предложила свою версию объяснения причины таяния ледников Гренландии. В контексте заявления ученых стоит отметить, что проблема таяния ледников — является значительной, поэтому разработки специалистов в этой области неизменно вызывают повышенный интерес.

Группа ученых пришла к выводу, что уменьшение массы ледников напрямую связано с событиями, происходившими несколько десятков миллионов лет назад. Гренландия порядка восьмидесяти миллионов лет назад находилась над мантийным плюмом (горячий поток лавы, способный вырываться на поверхность планеты посредством образования вулкана), который и виноват в современной проблеме.

Сейчас данный плюм располагается под Исландией, однако исходящего от него теплового потока вполне достаточно для оказания влияния на ледники Гренландии. Тепловой поток плюма растапливает нижнюю часть ледника.

В качестве одного из аргументов своей версии ученые называют талые воды, обнаруженные специалистами в глубине Гренландии. Толщина льда в области обнаружения талой воды составляет порядка 3 000 метров. С учетом отсутствия плюсовых температур, которые в означенных районах не отмечались никогда, встает вопрос о причинах появления талых вод. Ученые в качестве причины называют тепловой поток плюма.

В рамках исследования ученые заявляют, что на таянии ледников сказывается не только климат, но и иные факторы — история которых исчисляется десятками миллионов лет. Работа группы ученых на настоящем этапе опубликована в профильном журнале Nature Geoscience.

Добавил: home 5-04-2016, 18:29