Учёные: пятна, обнаруженные на Царере, меняются с наступлением дня и ночи

Обнаруженные яркие пятна аппаратом Dawn, на поверхности карликовой планеты Цареры, имеют свойство менять яркость с наступлением дня и ночи. Об этом заявили учёные, которые провели наблюдение за этими пятнами с помощью специального оборудования. Специалисты сообщили, что пятна меняют окрас в связи с испарительными процессами.

Учёные из обсерватории Триеста, которые совершили данное открытие рассказали, что после обнаружения пятен в кратере Оккатор, сразу появилась мысль о наблюдении за ними с Земли. Но стоял вопрос о том, можно ли это делать с нашей планеты. Специалисты предположили, что спектр солнечных лучей, которые отражаются от Цареры в тот момент, когда карликовая планета отворачивается от Земли той стороной, где находятся пятна, должен меняться.

Специалисты решили наблюдать за карликовой планетой, а точнее за пятнами в кратере Оккатор необычным способом. Они использовали спектрограф HARPS, который обычно используется для того, чтобы искать удалённые экзопланеты. Известно, что спектрограф был установлен на телескоп, который находится в обсерватории в Чили.

Длительные наблюдения за пятнами заставили учёных задуматься, поскольку спектр пятен менялся не только от того, что планета движется по своей оси. Специалисты предположили, что на изменения влияют и другие факторы.

Наблюдая за пятнами, учёные заявили, что они ставятся светлее днём и темнее ночью. Проанализировав все данные специалисты предположили, что пятна могут быть льдом, который днём, при свете Солнца испаряется и из-за этого пятна становятся светлее, а ночью испарения нет. Поэтому пятна становятся темнее.

Теория специалистов отвергает ранее высказанную теорию о том, что пятна это отложения соли, которая могла образоваться в результате извержения солевых вулканов.
16-03-2016, 19:47