Учёные установили причину исчезновения последних мамонтов на евразийском континенте

Группа учёных Томского государственного университета провела масштабное исследование останков мамонтов, найденных в селе Мамонтовое Новосибирской области. Они доказали, что последние мамонты проживали в Сибири, а вот на других территориях их уже не существовало.

Учёных из Сибири интересовал вопрос, когда и почему вымерли мамонты на территории евразийского континента. Для этого они длительное время занимались изучением останков животных, которые были обнаружены в 2015 г. во время экспедиции в село Мамонтовое совместно с коллегами из Польши. По словам учёных, последние мамонты Евразии жили на территории Сибири и погибли по какой-то причине на возвышенности Волчья грива.

Останки неизвестных крупных животных были найдены жителями этого села во время обработки земли ещё в 1957 году. Останки животных были переданы в Новосибирское геологическое управление. После изучения специалисты пришли к выводу, что останки принадлежат мамонтам. Была организована археологическая экспедиция, во время которой учёные обнаружили фрагменты скелетов мамонтов, лошадей, носорогов и бизонов.

Исследователи выяснили, что 10 – 11 тыс. лет назад мамонты остались только на возвышенности Волчья грива, а на остальной территории Евразии их уже не существовало.

По мнению учёных, в то время эта возвышенность больше напоминала полуостров, окруженный болотами и озерами. На этой территории проживали древние люди и животные, в том числе и мамонты.

Мамонты умирали в одном и том же месте. Академик Алексей Окладников считал, что во время охоты крупных животных загоняли на возвышенность и из-за своего веса мамонты срывались с высоты и погибали. В подтверждение этой версии в 60-х годах XX века на раскопках были найдены каменных отщепы, которые использовались древними людьми в качестве оружия.

В прошлом веке провели ещё 5 раскопок. Учёные нашли останки более 3 тыс. мамонтов, большая часть которых повреждена, так как захоронения были неглубокими.
6-03-2016, 11:56