EUR 74.90 USD 65.99
Курс валют на 17.11.2018

На пустынном шотландском острове найдены окаменелые останки древнейшей наземной формы жизни

Крошечному грибу Tortotubus fungus уже около 440 миллионов лет и он участвовал в процессе создания жизни на Земле: грибок этого вида переработал безжизненную землю в первую плодородную почву, что обусловило дальнейшее появление цветущих растений и они, в свою очередь, привлекли морских обитателей, которые вышли из воды на сушу.

Данное микроскопическое ископаемое (длина его тела меньше толщины человеческого волоса) было обнаружено учеными Кембриджского университета на острове Керрера из группы Гебридских островов, а также в Готланде, Швеция.

Один из исследователей, д-р Мартин Смит сообщил: "На момент существования этого организма жизнь была почти полностью сосредоточена в океанах: на суше обосновались только мхи и лишайники".

Грибок сыграл ключевую роль в создании богатых питательными веществами почв, перерабатывая бактерии или водоросли, которые, как полагают, тогда присутствовали в земле.

Открытие доктора Мартина Смита также позволяет предположить, что грибы могли быть первыми наземными обитателями нашей планеты, организм которых имел сложную структуру.

Добавил: Ludmila 3-03-2016, 22:54