Учёные: длительный стресс ухудшает память

Учёные выяснили, что длительный стресс может влиять на память человека вследствие чего люди могут забывать элементарные вещи. Такие данные были обнародованы специалистами после проведённого исследования, пишет The Journal of Neuroscience.

Специалисты из Университета Огайо провели эксперимент на мышах, который доказывает, что длительный стресс ухудшает память.

Перед экспериментом специалисты длительное время учили мышей находить выход из лабиринта, и они с лёгкостью с этим справлялись. После того как грызуны научились легко находить выход из лабиринта учёные подвергли подопытных длительному стрессу. Некоторые мыши, которые также могли выходить из лабиринта подверглись умеренному стрессу для контрольной проверки.

После стрессовых ситуаций мышей запускали в лабиринт и они не могли найти из него выход, хотя ранее без труда находили лазейки и могли за считанные минуты найти выход из лабиринта.

Контрольная группа мышей, которые подвергались стрессу, но не так сильно, могли найти выход из лабиринта, но делали это с трудом, хотя ранее тоже могли быстро найти выход.

Учёные обнаружили дефицит нейронов при длительном стрессе в головном мозге мышей, а также был обнаружен воспалительный процесс. При вводе препарата, который убирал воспаление, память полностью восстанавливалась, мыши вновь могли найти выход из лабиринта.

По заявлению учёных, полученные результаты говорят о том, что стресс влияет не только на сердце, что было доказано специалистами, но и на память. При длительном стрессе, как утверждают научные работники, человек может забывать элементарные вещи о которых помнил давно.
2-03-2016, 18:38