Ученые объяснили, почему перья пингвинов всегда сухие

Специалисты в области физики и химии из США и Китая смогли объяснить, почему перья пингвинов всегда остаются сухими, даже сразу после того, как животное вынырнуло из воды.
Оказывается, что перья имеют особую структуру, за счет которой жидкость скатывается с их поверхности, не успевая впитываться.

Свое исследование ученые начали с целью изучить феномен: когда пингвин вылезает на льдину из воды, его перья все равно остаются сухими, хотя должны были бы покрыться льдом, так как температура воздуха в приполярных и заполярных регионах, где обитают существа, в основном минусовая. Китайский специалист Цзинмин Ван вместе со своими коллегами создал муляж перьев из искусственного материала. В качестве образца был взят покров пингвинов Гумбольдта, распространенных на пляжах Перу и Чили.

Ранее существовала гипотеза, что структура перьев напоминает лист лотоса и поэтому может отталкивать воду, которая просто скатывается и не успевает превратиться в лед. Однако серия опытов показала, что если бы покров животных был гидрофобным, то при высокой влажности, на перьях бы образовались кристаллики льда, но этого в реальности не наблюдается. Поняв это, ученые приступили к изучению интересующего их предмета при помощи сканирования электронным микроскопом.

Выяснилось, что перья не только гидрофобны, но и имеют особое строение, из-за чего ни вода, ни другие мелкие частицы не способны прилипнуть к покрову пингвина. Кроме того, на перьях были обнаружены особые «крючочки», препятствующие задерживанию льда на поверхности. После ученые смоделировали полимерную мембрану, работающую по принципу перьев пингвинов, возможно, ее удастся использовать для защиты самолетов и проводов от инея и налипания снега.
26-02-2016, 05:59