Первыми обитателями на планете были морские губки

По словам американских ученых, первыми обитателями на Земле стали морские губки.
К такому выводу пришли специалисты из Массачусетского университета, итоги их работы опубликованы на сайте учебного заведения.

В результате изучения теории возникновения жизни на планете было обнаружено, что первые существа появились под водой. Причиной распространения обитателей стал кембрийский взрыв, произошедший около 540 миллионов лет назад.

Специалисты провели тщательный анализ останков молекул морских губок, сохранившиеся до наших дней. Сейчас отдельные виды морских губок продолжают размножение, а возраст самых старых молекул составляет 640 миллионов лет. Ученые говорят, что основным геном морских губок является изопропилхолестерол, образующийся при действии другого гена, носящего название метилтрансфераз. При этом существо содержит правильное число генов SMT, рассмотрение же окружающей среды показало, что губки начали производить молекулы гораздо раньше, чем сформировались рядом находящиеся растения.

Как говорит глава исследования Дэвид Голд, на данный момент временной разрыв между окаменелостями губок не установлен, и изучение в этом направлении продолжится. Вероятно, морские губки помогут понять, как формировалась жизнь на нашей планете и получить конкретную информацию.
24-02-2016, 07:28