В Антарктиде отмечена температура плюс 17,8 градусов по Цельсию

Специалисты из чешского университета имени Томаша Масарика отметили небывалый уровень тепла на ледяном континенте - Антарктиде. Отметка столбика термометра была зафиксирована на уровне в 17,8 градусов выше нуля по Цельсию, что является мировым рекордом для данного региона.

Температурный рекорд датируется ещё мартом 2015 года и был зафиксирован с помощью оборудования на метеостанции в районе ледника Дэвис Купол. Недавно чешские учёные совершили научную экспедицию в данный район и сняли показания с метеорологический станции, зафиксировавшей температурный рекорд.

По словам учёных, такие данные в очередной раз подтверждают опасения климатологов о значительном изменении мирового климата. Помимо повышения средней температуры, климатологи отмечают увеличение количества осадков на территории Антарктиды.

Информация с чешской метеостанции, отметившей потепление, снимается в ходе экспедиции ежегодно вместе с проведением профилактического обслуживания на ней. Она расположена на возвышенности ледника на высоте 500 метров над уровнем моря и производит постоянный сбор данных. Пока что данные о температурном рекорде предстоит верифицировать, подтвердив исправную работу оборудования, после чего они будут официально признаны международным научным сообществом. Экспедиция, снимавшая показания со станции на леднике Дэвис Купол вернулась домой неделю назад.

Однако это не единственное открытие чешских полярников, сделанное ими в ходе полярной экспедиции. Было также заявлено об открытии учёными нового вида микроорганизмов в Антарктиде, которые получили название Pseudomonas gregormendelii, в память известного биолога Грегора Менделя.
Автор: andrew16992