Учёные: скрещивание неандертальцев с людьми происходило 100 тыс. лет назад

Группа международных учёных сделала заявление о том, что неандертальцы имели отношения с кроманьонцами намного раньше, чем принято считать сейчас.

Палеогенетики проводили изучение неандертальской ДНК с Алтая и обнаружили в ней элементы человеческого генома. По мнению специалистов, это позволяет говорит о том, что первые люди переехали в Азию 100 тыс. лет назад, задолго до проникновения туда кроманьонцев.

По мнению одного из исследователей, более 100 тыс. лет назад люди современного типа уехали из Африки. Эти кроманьонцы имели отношения с неандертальцами, которые переехали на юг современной Сибири, неся в себе гены Homo Sapiens.

В результате анализа и сравнения ДНК выяснилось, что генетический материал неандертальцев из Алтая содержит небольшое число мутаций приблизительно в 5 процентах генов, уникальных для современных жителей Африки.

Ранее учёные пришли к выводу, что жители Африки не имели отношения с неандертальцами из Европы, поскольку в их геноме нет следов ДНК европейских аборигенов, которые присутствуют в генах других людей Земли. Наличие африканской мутации, вероятнее всего, указывает на то, что алтайские неандертальцы имели с ними контакты. В результате передали свою ДНК кроманьонцам или же получили мутации от них.

Чтобы выяснить какая из этих двух теорий верна, учёные анализировали участки ДНК у 500 современных жителей Африки. В результате выяснилось, что вторая гипотеза верная – неандертальцы контактировали с древними людьми, чьи «следы» нашли в геноме Homo neanderthalensis с Алтая. По расчётам авторов исследования это произошло 100 тыс. лет назад, до миграции кроманьонцев в Европу. Учёные предполагают, что миграция людей из Африки происходила как минимум два раза. Аналогичные исследования были проведены с ДНК останков европейских неандертальцев. Но следов таких геномов не обнаружили. Таким образом, подобные контакты могли произойти на Ближнем Востоке или уже на Алтае.

Согласно данным последних исследований, первые люди могли приехать в Азию 110 – 80 тыс. лет назад и, по мнению учёных, они могли контактировать с неандертальцами в процессе заселения Азии.
18-02-2016, 16:32