Беременные помогут создать лекарство для людей с аутоиммунными заболеваниями

Учёные: беременная женщина может помочь в лечении аутоиммунных заболеваний. Специалисты уверены, что вырабатываемый беременной женщиной особый белок, может в будущем помочь лечению таких заболеваний, как рассеянный склероз, ревматоидный артрит и сахарный диабет первого типа.

Специалисты уже давно занимаются поиском способов, которые смогут облегчить страдание больным аутоиммунной системы. Во время очередного исследования учёным удалось узнать об интересном белке в организме беременной женщины, который может облегчает состояние таких людей.

Группа учёных из Пермского Университета и Уральского отделения РАН, в ходе проведенных исследований обнаружили, что в организме больного аутоиммунным заболеванием происходят некоторые процессы, которые похожи на процессы, которые происходят в организме женщины во время беременности.

Специалисты сообщили, что во время беременности вырабатывается определённый белок, который способствует улучшению иммунной системы беременной женщины и позволяет не отторгать плод, который, в то время, только на половину является генетически родным для матери.

Учёные провели ряд исследований, после чего им удалось узнать, что беременные женщины страдающие заболеванием аутоиммунной системы чувствуют себя намного лучше, чем женщины с таким же заболеванием, но не беременные. Выяснилось, что причиной улучшения состояния является выделяемый белок.

Специалисты уверены, что технология получения белка выделяемого в организме беременной женщины позволит в будущем создать лекарство, которое будет "договариваться" с иммунной системой и улучшать состояние людей с заболеванием аутоиммунной системы. Однако об этом говорить пока ещё рано. По заявлению специалистов, от начала появления технологии получения белка до разговоров о способах лечения может пройти 10-15 лет.
12-02-2016, 14:09