Медики обнаружили у людей из нескольких стран тяжелое генетическое заболевание

Ученые из манчестерского университета выяснили, что существует наследственный синдром, нередко становящийся причиной ожирения, резких перепадов настроения, проблем с мышлением и поведенческих отклонений.
О подобном синдроме генетики стали говорить после изучения здоровья шести семей из разных частей света. Так, одна из семей проживала в Манчестере, другие в Лондоне, небольших городах Франции, Испании, Швеции, Италии.

Выявленный синдром имеет прямую связь с изменениями на генетическом уровне, затрагивающими 6 хромосому. Оказывается, что она была удалена. Этот факт не мог не отразиться на клетках, присутствующих в гипоталамусе, который отвечает за выработку окситоцина. Как известно, у любого человека существует набор из 46 хромосом, по 32 пары с двумя копиями 6 хромосомы. При этом отмечается, что одна копия передается по наследству от родителя. Данная хромосома воздействует на 6% ДНК в клетке.

Поскольку с 6 хромосомой имеет связь до 1100 разных генов, то информация для белков, отвечающих за функционирование организма, подается неверная. Именно поэтому человек страдает различными соматическими и психическими нарушениями. Ученые отмечают, что если хромосома отсутствует только у одного родителя, то риск возникновения наследственного синдрома равен 50%.
9-02-2016, 04:58