Ученые из Японии объяснили механизм восстановления мозга после паралича

Группа японских ученых, в которой состояли специалисты из Национального института, а также Университета Нагоя, смогли определить механизм самостоятельного восстановления мозга после паралича.

Проводя цикл опытов на грызунах, ученые выяснили, что в том случае, если у крыс повреждены какие-то нервы, и вследствие этого импульсы в мозг не передаются, то нервная система начинает приспосабливаться к произошедшим изменениям и создает ранее не существовавший «канал связи». Подобные данные были получены, когда специалисты попытались заставить крыс начать использовать парализованные передние лапы. Эксперимент проходил в течение недели и стал своеобразным этапом реабилитации после инсульта. Лакомство для крыс размещали на стоящей пред ними подставке, и дотянуться до еды грызуны могли только передними лапами.

Ученые говорят, что зона коры головного мозга, отвечающая за двигательную активность, посылает сигналы к конечностям через спинной мозг и множество нейронов. Когда же происходит кровоизлияние в мозг, то пути подачи импульса, использовавшиеся ранее, оказываются заблокированными, что ведет к параличу. По прошествии 7 дней исследователи заметили, что неповрежденные нейроны двигательной зоны удлинились и могли взаимодействовать со структурами среднего мозга, отвечающими за координацию. В итоге почти половина грызунов (48%) взяли лакомство при помощи передних лап.

Ученые считают, что их открытие позволит произвести разработку наиболее эффективных программ по реабилитации людей, страдающих параличом.
8-02-2016, 14:52