EUR 75.78 USD 66.75
Курс валют на 19.12.2018

Ученые обнаружили ген, влияющий на развитие шизофрении

Группа исследователей из США смогла найти биологическую причину развития одного из психических заболеваний – шизофрении. Оказалось, что у людей, страдающих шизофренией, присутствует вариант гена, который вызывает необратимые изменения.

В своем исследовании генетики и ученые рассмотрели клиническую картину и данные, касающиеся течения болезни у 65 тысяч человек из 30 разных стран. Больше всего внимание обращалось на генные мутации, которые могли бы быть связаны с шизофренией. В итоге ученых заинтересовал вариант гена С4.

Данный ген способствует выработке белка, роль которого заключается в выявлении патогенных микроорганизмов, уничтожаемых впоследствии иммунной системой. Также С4 участвует в синаптическом прунинге – процесс, когда происходит удаление избыточных связей в мозге, чтобы повысить эффективность взаимодействия определенных нервных клеток.

В ходе проведения экспериментов на грызунах ученые выяснили, что усиленная экспрессия С4 вызывает ускоренное удаление связей в мозге, в результате чего повышается вероятность возникновения шизофрении. В зоне риска чаще всего оказываются подростки.

Благодаря этому открытию ученые и медики надеются, что им удастся создать новые препараты для лечения и профилактики психического заболевания. В основу действия нового лекарства будет заложена способность подавлять излишний синаптический прудинг. Существующие же сейчас препараты лишь устраняют симптомы уже сформировавшейся болезни – избавляют пациентов от бреда и галлюцинаций.

Добавил: Tatiana 28-01-2016, 22:25