В Юго-восточной Сибири обнаружили останки предка современного кролика

Ученые нашли на территории Сибири останки кролика, жившего 14 миллионов лет назад и считающегося предком современных животных этого вида.
Исследователи, работающие в районе юго-восточной части Сибири, похвастались недавно сделанной находкой – ей стали останки вида Amphilagus tomidai. По предложению ученых, возраст костей составляет 14 миллионов лет. Специалисты отмечают, что обнаруженные останки представляют особую ценность, поскольку свидетельствуют о том, что кролики могли обитать не только в Европе, как считалось ранее.

Amphilagus tomidai – это предок современного кролика, проживавший более десятка миллионов лет назад. Древние кролики несколько отличались от тех, которых люди привыкли видеть сегодня – их зубы не росли на протяжении всей жизни, как это происходит сейчас у животных семейства зайцевых.

По словам ученых, ранее биологи предполагали, что Amphilagus tomidai жил только в Европе, однако, находка дает понять, что кролики были распространены и в Азии в эпоху миоцена. Также ученые сделали вывод, что палеографические и экологические условия способствовали размножению Amphilagus tomidai в восточной части, а это в свою очередь помогает специалистам понять, каковы были природа и климат того периода.
28-01-2016, 12:11