Белок, присутствующий в сыре, поможет бороться с раком

Ученые обнаружили в сыре вещество, которое способно погубить раковые клетки.
Белок низин, образующийся при свертывании молока, негативно действует на развитие раковых опухолей, а также может убить некоторые микроорганизмы, не чувствительные к антибиотикам. Чтобы удостовериться в своих гипотезах, ученые из Мичиганского университета, провели исследования на грызунах.

Ученые отобрали несколько больных животных и длительное время давали им молочный коктейль, содержащий большое количество низина. Результаты оказались положительными – 80% зараженных клеток организма были уничтожены, а крысы прожили гораздо дольше предполагаемого срока. Проводившая эксперимент Ивонн Капила говорит, что пока не было обнаружено такой бактерии, которая бы оказалась устойчива к воздействию низином. Таким образом, вещество допустимо применять не только для сохранения свежести продукта (низин является консервантом), но и для лечения инфекционных заболеваний и рака.

Но все же ученый предупредила, что не стоит считать все кисломолочные продукты, где содержится низин, панацей от рака. Не излечит больных с раковыми опухолями и обильное поедание пищи, в которой присутствует белок низин, поскольку его концентрация ничтожно мала. Употребление же низина в чистом виде и вовсе опасно для человека, поскольку действие вещества на организм до конца не изучено.
13-01-2016, 06:21