Доисторический "Ледяной человек" мог страдать от язвы желудка

Доисторический "Ледяной человек", чей замороженный труп пролежал в альпийских льдах более 5300 лет, прежде чем его обнаружили в 1991 году, перенес желудочную инфекцию, которая могла развиться в язвенную болезнь.

Ученые, исследовавшие мумифицированное тело Отцы, человека из медно-каменного века, нашли в его желудке бактерии Helicobacter Pylori, которые, как известно, вызывают у современных людей язву желудка. Отцы назвали в честь местных гор Эцталь.

Эти данные подтверждают теорию, что эти бактерии обитают в человеческом желудке уже в течение многих тысяч лет. Тем не менее, их присутствие стало полной неожиданностью для ученых, которые сделали данное открытие.

"На сегодняшний день врачи проверяют ткани желудка больных на наличие бактерий Helicobacter Pylori, однако слизистая желудка Отцы не сохранилась, поэтому обнаружить что-то подобное – это настоящее открытие", - сообщил Альберт Цинк, профессор палеопатологии из Европейской Академии города Больцано в Италии.

Ученые решили проблему путем извлечения цепочки ДНК из всего содержимого желудка, а затем проверили его на присутствие генов, характерных для данного вида бактерий. Это позволило исследователям реконструировать геном древних бактерий.

"Невозможно сказать с определенной долей уверенности, что Отцы страдал от проблем с желудком, потому что не сохранилось достаточного количества тканей для образца. Тем не менее, в организме Отцы мы заметили некоторые предпосылки для развития подобного заболевания", - сказал д-р Цинк.

Автор: Ludmila