EUR 78.08 USD 66.25
Курс валют на 22.09.2018

Австралийские учёные нашли метеорит возрастом 4,5 млрд лет

Найденную каменную глыбу в Австралии учёные считают метеоритом. Ориентировочно его возраст оценили в 4,5 млрд лет, что значительно больше возраста самой Земли. Учёные уверены, что каменный хондрит сможет ответить на вопросы, связанные с возникновением Солнечной системы.

В австралийской глубинке нашли метеорит. Находку обнаружили после наблюдений за траекторией падения объекта, которую зафиксировали камеры. Каменного гостя помогли найти местные аборигены и беспилотники.

Местные жители указали учёным путь к уникальной находке. Аборигены показали путь к озеру, куда упал камень. Его вес не более полутора килограмм. Удивительным стал возраст небесного гостя. Хондрит старше Земли, ему 4,5 млрд лет.

Учёные наблюдали за глыбой с массой в 80 кг, которая вошла в атмосферу в конце ноября прошлого года. Предположительно она сорвалась с орбиты между Юпитером и Марсом и летела к Земле со скоростью 9 миль в секунду. Найденный объект стал 20 метеоритом, траекторию которого смогли отследить учёные. Возможно, астрофизики смогут определить первоначальную орбиту метеорита.

На поиски упавшего метеорита учёные Кертинского университета потратили трое суток. Они обнаружили место падения с самолёта в районе озера Эйр в Южной Австралии. Добравшись до него, они откапали камень вручную.

Планетарный геолог Фил Блэнд уверен, что метеорит из Австралии - это самый древний образец на Земле. Хондрит старше нашей планеты, считает профессор. Этот редкий экземпляр позволит приоткрыть новые тайны возникновения Солнечной системы.

Добавил: schernova 7-01-2016, 17:02