Ученые: создано универсальное лекарство от рака

Накануне стало известно о совершенно новом оральном препарате палбоциклиб (Palbociclib), который способен бороться с раком груди. Лекарство способно помогать как само по себе, так и в сочетании с эндокринной терапией.

Результаты новой научной работы в данном направлении опубликованы с журнала JAMA Oncology. Судя из написанного можно предположить, что новый лекарственный препарат, будет довольно успешно справляться со своей работой и в лечении других типов онкологических болезней.

Результаты исследований показали, что палбоциклиб будет очень практичен в лечении лимфомы, саркомы и тератомы.

Новый препарат способен повлиять на процесс деления опухолевых клеток, будет подавлять деятельность энзимов CDK4 и CDK6, которые в свою очередь стимулируют клеточное деление.

Специалисты из Университета Пенсильвании в США подчеркивают, что сочетание палбоциклиба с другими антираковыми терапиями, такими как, например, эндокринная терапия или химиотерапия, создаст мощный комбинаторный эффект.

Если вводить не более одной дозы в день, препарат совершенно безопасен. Стоит отметить и тот факт, что лекарство имеет только один побочный эффект - обратимая нейтропения, означает низкое количество нейтрофилов, белых кровяных клеток, помогающих бороться с инфекциями. Простые клетки подвергаются обычному эффекту. Ученые также заявляют, что новый препарат палбоциклиб, сможет способствовать уменьшению опухолей, но чаще всего будет останавливать их рост.
Автор: serzhantvova