EUR 74.90 USD 65.99
Курс валют на 17.11.2018

Учёные обнаружили гормон, вызывающий тягу к сладостям

Американские биологи из Университета Айовы заявили о роли гормона FGF21. Его синтез происходит в печени, а сам гормон отвечает за употребление простых сахаров. За ним контроль над насыщением организма сладким.

Гормон FGF21 вырабатывается в организме после повышения уровня углеводов. После попадания в кровь, он отправляет в головной мозг сигналы о насыщении сладким. Учёные выяснили работу нового гормона, проведя испытания мутаций, присутствующих рядом с ним.

Биологи вводили гормон FGF21 диким грызунам и предлагали сделать выбор питания. Они могли есть подслащенный или обычный корм. Замечено, что животные не отказались от сахара, но после инъекций они съедали его в семь раз меньше.

Параллельный эксперимент на двух линиях мышей позволил подавить синтез гормона у одной группы и увеличить во много раз у других. Оказалось, что мыши без гормона ели сладкого значительно больше, чем те, у которых его уровень увеличили в 500 раз.

После исследования сделаны выводы, что гормон FGF21 способствует контролю за аппетитом и может влиять на количество съедаемой пищи. При этом биологи уточняют, что изучено его влияние только на потребление простых сахаров.

Добавил: schernova 2-01-2016, 16:10