EUR 78.36 USD 67.01
Курс валют на 20.09.2018

Население Древней Ирландии могло мигрировать на остров с Ближнего Востока

Новое исследование показывает, что первые люди могли прибыть в Ирландию с Ближнего Востока и Евразии.

После проведенных исследований по определению генотипа деревенской женщины, жившей около 5200 лет назад в местности, недалеко от сегодняшнего Белфаста, и трех других ирландских мужчин, которые жили около 4000 лет назад, исследователи обнаружили явные свидетельства массовой миграции на остров в древние времена.

В ДНК женщины найдено сходство с генами тогдашнего населения Ближнего Востока, где начало развиваться сельское хозяйство. У мужчин обнаружили несколько общих генов с жителями области, простирающейся от Центральной Европы до современной России - из той местности, где человек впервые одомашнил лошадь.

Ученые отметили, что данное открытие позволит пролить свет на историю и культуру первоначального населения Ирландии. На острове могли присутствовать другие, ранее неизвестные докельтские языки.

Исследователи отметили, что у древней деревенской жительницы были черные волосы и карие глаза, и внешностью она напоминала современное население Южной Европы.

Но трое мужчин из Ратлина времен Бронзового века обнаружены гены, отвечающие за голубые глаза, и у них встречался наиболее распространенный в Ирландии тип Y-хромосомы.

У мужчин также отмечена генетическая мутация, связанная с избытком железа, гемохроматоз, который настолько часто встречается у людей ирландского происхождения, что иногда его называют кельтской болезнью.

Соавтор исследования доктор Лара Кэссиди из Тринити-колледжа заявила: "Мы заметили наиболее сильное генетическое сходство между людьми Бронзового века и современными ирландцами, шотландцами и валлийцами и это позволяет предположить, что формирование основных характерных черт островного кельтского генома произошло уже около 4000 лет назад".

Добавил: Ludmila 31-12-2015, 19:02