Десять научных сенсаций в уходящем году

Вода на другой космической планете, загадки Плутона, древние предки человека, вакцина против вируса Эбола и другие сенсации не могли пройти незамеченными. Предлагаем обзор десяти сенсационных открытий 2015 года.

1. Без воды жизни нет и то, что она есть на Марсе даёт надежду поселиться на ней и вести там исследования. Весть о воде получили из данных марсохода Mars Reconnaissance Orbiter, который запущен был 10 лет тому назад.
2. Автоматическая межпланетная станция New Horizons была запущена в 2006 году. Получены новые фото Плутона и Харона, спутника планеты, с минимального расстояния. Рассмотрев их, учёные обнаружили на Плутоне ледяные горы, дюны, озёра.
3. Изучение геологической структуры кометы Чурюмова-Герасименко позволили сделать выводы о форме планеты и ее спутниках. На них отсутствует атмосфера и гравитация, но присутствуют дюны, удерживающие за счёт межмолекулярного притяжения.
4. Homo naledi, новый предок человека, которого обнаружил в ЮАР. Антрополог Ли Бергер нашёл его останки в отдаленном тупике труднодоступной пещеры Райзинг-Стар (Йоханнесбург).
5. Техника, управляемая силой мысли создана с помощью технологии нейроинтерфейсов. Благодаря ей появились портативный электроэнцелограф, распознающий мысли человека.
6. На рынке появились компьютеры, которые умеют творить. Они обладают искусственными сервисами и нейронными сетями. Ярким примером могут служить сервисы Project Oxford. 7. Кровяные тельца и кологенновые волокна, найденные в останках древних ящеров позволило учёным сделать выводы о том, что динозавры были теплокровными.
8. «Экстремальную» форму жизни обнаружили в Антарктиде под 4 км ледовым покровом. Это бактерии с уникальными ДНК.
9.100% эффективную вакцину против Эболы удалось создать микробиологам Канады.
10. Принципиально новый антибиотик, способный уничтожать болезнетворные микроорганизмы.
28-12-2015, 18:26