Откуда у людей голубые глаза?

Если Вы когда-нибудь задумывались, почему у таких людей, как Кэмерон Диаз, Леонардо Ди Каприо и Фрэнк Синатра, голубые глаза, то ученые выяснили, что у них всех встречается генная мутация, впервые найденная у людей каменного века, живших около 7 000 лет назад.

Ученые точно определили первого человека с голубыми глазами, обнаружив его хорошо сохранившиеся останки в 2006 году в пещерной системе на северо-западе Испании.

Проведенные эксперименты подтвердили, что у мужчины эпохи среднего мезолита были гены темнокожего человека, которые в настоящее время встречаются в Африке, но более тесно связаны с генами современных скандинавов, чем с другими европейцами.

Специалисты выяснили это путем секвестирования фрагментов ДНК, извлеченных из его зуба, и опубликовали свое открытие в научном журнале Nature.

"Самым большим сюрпризом было открытие, что этот человек обладал африканской версией генов, придающих его коже темный окрас", - сообщил Карлос Лалеса-Фокс из Института эволюционной биологии в Барселоне, опубликовавший исследование в 2014 году.

"Еще более удивительно то, что у него наблюдалась генетическая вариация, которая отвечает за голубые глаза у современных европейцев, в результате получается уникальный фенотип в геноме, характерном для жителей Северной Европы", - сказал д-р Лалеса-Фокс.

"Голубые глаза современных людей связаны с той же мутацией в гене под названием HERC2. Если у Вас есть эта мутация в обеих копиях хромосомы, то в результате у Вас получатся голубые глаза. И это произошло в случае с тем мужчиной, который является самым старым известным нам человеком с голубыми глазами", - добавил он.

Предыдущее исследование 2008 года показало, что самые ранние генные мутации, которые привели к возникновению голубых глаз, вероятно, произошли около 10 000 лет назад у людей, живших на берегах Черного моря.

Автор: Ludmila